Обзоры и тесты Hi-Fi

26.12.2024 Валерий Быковщенко: «Винил – это черное золото»

Блогер, коллекционер пластинок и меломан раскрыл секрет растущей популярности «старого» формата винила

20 декабря 2024, 14:40
Анна Лушина

Valeron


Фото: из архива героя интервью

Виниловые пластинки – казалось, безнадежно устаревший формат (вековой давности!) – год за годом укрепляют свои позиции на рынке, причем во всех возрастных категориях современных потребителей. О преимуществах и недостатках винила, молодеющей аудитории виниломанов и правилах выбора аппаратуры корреспонденту PRIMPRESS рассказал ведущий канала Valeron’sVinyl Channel Валерий Быковщенко, побывавший в далеком от Москвы Владивостоке по приглашению местного аудиосалона DigitalHall.

— Валерий, с чего начинался ваш путь в «виниловые джунгли отцов»?

— Мне было лет 19. Я случайно попал на дачу к своему будущему научному руководителю, где у него стоял простенький проигрыватель — пластмассовый такой, дешевенький, оснащенный советскими колонками S-30. До того я сталкивался с винилом, когда был совсем маленьким — в четырехлетнем возрасте катал пластинки по полу...

На даче я вдруг услышал, как может звучать винил даже на простейшем аппарате, и мой мир перевернулся. Раньше ведь все знали: винил — это пережиток прошлого, он скрипит, шипит и вообще не удобен для прослушивания. В советские времена, действительно, не хватало хорошей техники. Впрочем, немногие, кто мог себе позволить купить за границей хорошую аудиоаппаратуру, как сидели на виниле, так и продолжают. Большинство же, когда появился CD, перешло на этот формат, выбросив кассеты и пластинки.

Так вот, после осознанного знакомства с винилом на даче, я сразу поехал в магазин за первым своим проигрывателем.

— А на стезю «винилового блогера» вы как встали?

— Признаться, изначально я вообще-то хотел вести канал о видеоиграх, потому что играл я сызмальства и отдал этому много времени. Но ниша была занята, в ней есть ребята — настоящие профессионалы. Хотя я, кстати, сам айтишник. А к ведению блога о виниле меня сподвигли коллеги. Видя, что я каждый день прихожу на работу с коробками пластинок, которые получал на почте по пути и распаковывал в офисе, они посоветовали начать делиться с людьми знаниями. Поначалу я опасался, что меня воспримут как этакого мальчишку, который пытается что-то рассказать взрослым и опытным людям, но, к величайшему моему удивлению, старшее поколение, напротив, с уважением отнеслось к моему контенту. Это дало стимул двигаться дальше.

— Итак, вечный вопрос: что играет лучше, аналог или цифра?

— Как известно, все начиналось еще в 19 веке с фонографа, который изобрел Эдисон, а вообще прародителем является музыкальная шкатулка. Принцип действия в ней схож с воспроизведением звуковой дорожки с виниловой пластинки: иголочка преодолевает определенные препятствия и издает звук. Сегодня есть много разной техники, от бюджетной до космически дорогой, которая дает возможность понять, ваше это в принципе или нет.

Я так скажу: пластинки звучат не хуже и не лучше цифры, а по-другому. Природа винилового звука отличается от цифрового. Это очень многим нравится, но есть и те, кто остается при своем мнении и утверждает, что винил «не звучит».

О преимуществах винила я могу рассуждать долго. Скажем, с точки зрения аудиофилии, винил — это превосходное звучание, но задорого. На очень хорошем сетапе качественно записанные пластинки, действительно, звучат волшебно.

По характеристикам винил действительно уступает цифровым записям. Я имею в виду частотный диапазон, в некоторых случаях динамический диапазон. Но я бы так сказал: винил — это немножко по-другому. Именно это «по-другому» как раз и заставляет людей внимательно слушать.

Когда я впервые услышал, как звучит винил даже на дешевой акустике, у меня покраснели уши: просто хотелось слушать и слушать этот звук. Многим, конечно, нравится ритуальность и максимальное вовлечение в материал. Музыканты предпочитают винил, потому что это буквально заставляет, в хорошем смысле, внимательно слушать произведение. Ты не можешь включить пластинку и одновременно пылесосить дома. Ты должен сесть и слушать, а перед этим выбрать пластинку, установить на проигрыватель, щеточкой ее протереть, опустить иголку — все это действо приносит своеобразное удовольствие.

Сегодня многие поначалу слушают винил просто оттого, что это хайп. Но большинство из них со временем приходят к тому, что звукоизвлечение реально другое, и людям это нравится. За последние годы аудитория виниломанов очень помолодела. Если раньше считалось, что винил — это удел наших отцов и дедушек, то сегодня у меня есть и 11-летние подписчики! Они рассказывают мне о своих новых пластинках, подходят пообщаться на выставках. Кстати, все чаще интерес к винилу проявляют женщины.

— Что вы можете сказать о рынке винила?

— Если говорить о пластинках, то рынок идет вверх. Что касается оборудования, тех же проигрывателей и фонокорректоров, то в мире столько новых брендов появляется каждый год, столько новых моделей, что не успеваешь тестировать. Начали рождаться вновь и российские бренды. Хоть аппараты обычно производятся в Китае, но это полностью наши разработки. Некоторые производители даже обращаются ко мне с просьбой протестировать предсерийные образцы на предмет выявления проблем, которые можно исправить. Спрос есть, причем, не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах.

— Расскажите о своем первом проигрывателе. Что это был за аппарат?

— Японский Denon DP-300. Он, кстати, сейчас продается в салоне «Диджитал Холл» во Владивостоке. Это очень простенькая модель.

— Дайте советы по выбору проигрывателя для новичка.

— Для начала нужно понять, что тебе нужно. Безусловно, отталкиваемся от бюджета, но, чтобы грамотно его потратить, надо понять, что у тебя уже есть в активе. Если ты начал шагать в сторону винила, значит, ты любишь музыку, и, возможно, у тебя дома стоит акустика? То есть колонки, а не просто «Алиса» или смартфон. Получается, что нужно купить только проигрыватель как источник. В некоторых случаях, когда бюджет органичен, стоит обратить внимание на комплексные решения, например, комплект «проигрыватель – акустика» в одной коробке. Желательно сразу прыгнуть сверх своего бюджета, потому что первый апгрейд не за горами. Если ты поймешь, что винил — это твое, то вскоре будешь думать, куда продать это, чтобы купить что-то получше.

— Сверх бюджета — это куда? Сколько денег нужно отложить?

— В каждой ценовой категории есть свои бриллианты, которые приходится выискивать. Среди бюджетных моделей это делать сложнее за счет того, что практически ничего нельзя настроить и улучшить. Сегмент повыше начального более открыт, можно докупить внешний фонокорректор или заменить головку звукоснимателя. В серьезном сегменте нужно обращать внимание на возможность настройки всего, что можно. А далее идет вкусовщина: кто-то хочет нечто массивное и чтобы блестело, как Harley-Davidson, а кто-то, наоборот, даже в дорогом сегменте хочет минималистичное во всех отношениях, особенно женщины. Словом, эстетическая составляющая играет немаловажную роль. Ну, а с технической стороны это очень долгий разговор, в нем можно уйти в такие дебри, которые, скорее, отпугнут начинающих виниломанов, чем приобщат.

Я не очень люблю разграничивать сегменты. Считается, что Hi-Fi и Hi-End — это миф. Бывает либо хорошо, либо еще лучше. Хороший проигрыватель — это расходы порядка 100 тысяч рублей, очень хороший — 300-500 тысяч. Дальше — почти до бесконечности, есть проигрыватели стоимостью десятки миллионов рублей, которые требуют сопоставимой по цене усилительной части, самых лучших акустических систем, обвязки, в которой каждый провод может стоить сотни тысяч и миллионы.

Акустические системы бывают разные, в том числе и по цене

— А какой проигрыватель стоит у вас дома сегодня?

— Топовый проигрыватель от Pro-Ject– модель Signature 12. Он у них самый старший, правда, сейчас уже вышла обновленная версия. На момент покупки он стоил почти миллион рублей, плюс — головка звукоснимателя еще полмиллиона.

— Что вам в нем нравится?

— Во-первых, это красиво. Во-вторых, он просто здоровенный. Когда я рассказал папе, что мне предложили хороший проигрыватель за хорошую цену, он отнесся к этому нейтрально. Но когда он его увидел, то сказал: «Это же произведение искусства». Ко мне приходят гости и все с ним фотографируются, хотя на фото он выглядит не столь внушительно. К тому же, мне нужен был проигрыватель, который бы хорошо смотрелся в кадре. В-третьих, с технической стороны он для меня очень удобен. Я на нем тестирую и пластинки, и иголки, поэтому нужна возможность оперативно их менять, не тратя на этот процесс два-три часа.

— Расскажите о своей коллекции пластинок. С чего она началась и сколько экземпляров насчитывает на данный момент?

— Изначально я хотел просто собрать 40-50 любимых альбомов. Тогда ведь бытовало мнение, что современный винил пишется с цифры и поэтому в нем нет смысла. Кстати, я бы отметил, что даже записанная с цифры пластинка на хорошем оборудовании звучит божественно. Просто, как говорится, нужно уметь ее готовить...

Сейчас все пишут в основном с цифры, потому что мастер-ленты 1960-70-х годов просто сыпятся от времени, даже если хранятся в идеальных условиях. Любому человеку, который занимается производством лакеров для создания виниловых пластинок, проще запустить цифровой источник и уже с него печатать. Есть, конечно, музыканты, которые пишутся на ленту и с нее выпускают винил, также есть студии, которые еще работают с мастер-лентами. В основном это джаз.

Сейчас моя коллекция насчитывает примерно 2500 экземпляров. В моем детстве папа слушал Pink Floyd, Deep Purple, Whitesnake. Это были одни из первых пластинок, которые я купил, потому что это музыка моего детства. Также в моем музыкальном воспитании принял участие дядя из Рязани. Он пошел на утяжеление – трэш, дэт-метал, гранж.

— Даже это можно слушать на виниле?

— Конечно. Причем бытует мнение, что на ламповых усилителях винил не звучит, особенно эти жанры. Но это чушь. Самая первая пластинка, которую я купил вместе с проигрывателем — Nirvana «Nevermind».

— Есть ли в вашей коллекции особенные пластинки?

— Есть одна пластинка, для меня она, так сказать, загадочная. Этакий ящик Пандоры и кот в мешке. Это второй альбом AC/DC, пластинка австралийского производства, вроде как первое издание– альбом TNT. Проблема в том, что она запечатана, хотя австралийцы этого никогда не делали. Возможно, кто-то ее перепаковал, или она была выпущена на экспорт по заказу. Вообще изданий этого альбома выходило много. Мне его продали как самое первое, но, чтобы понять, насколько это правда, его нужно вскрыть. Вся подтверждающая информация хранится на лейбаке. Там должен быть изображен маленький кенгуру. На самом деле внутри может быть и пиратка, или вообще другая пластинка, но я ее не вскрываю, потому что так интереснее. А чтобы слушать, купил дубликат. Причем эту запечатанную пластинку я очень удачно купил в США за 100 долларов. Сейчас же она может стоить несколько тысяч — своего рода инвестиция. Кстати, вот еще одна причина, по которой стоит покупать винил: пластинки не дешевеют, а наоборот. Это черное золото.

— Почему же за кусок пластмассы люди готовы отдавать бешеные деньги?..

— Во-первых, это физический носитель, любому человеку приятно им обладать. Ты выступаешь не только как аудиофил, но и как коллекционер. Это дорогое удовольствие – коллекционирование на серьезном уровне. Есть уникальные издания, которые отличаются комплектацией или маленькими тиражами. Представьте, что существует 100 пластинок на весь мир. Конечно, одной из них хочется владеть. И те, кому этого хочется сильнее остальных начинают искать способы. Есть сайт Discogs, где можно каталогизировать свою коллекцию и делиться ею с другими пользователями. В некоторых случаях потенциальные покупатели предлагают очень хорошие деньги.

— Как правильно ухаживать за пластинками?

— Во-первых, нужны пакетики для самих пластинок и для конвертов, чтобы они не терлись друг о друга. Много винтажных пластинок, которые до нас доходят, к сожалению, уже не в кондиции. За границей, особенно в Англии, с винилом обращаются крайне небрежно. Мы же относимся к пластинкам с осторожностью, лишний раз даже боимся поставить на проигрыватель, вдруг ухудшится качество, что, кстати, тоже полный миф. Как показывает практика, пластинка надоест вам намного раньше, чем она испортится. На примере тестовых пластинок могу сказать, что после 100-200 прослушиваний пластинка почти как новая. Сейчас есть очень много аксессуаров по уходу за пластинками, в том числе и моющие средства. Кстати, к проигрывателю это тоже относится – иголку нужно периодически чистить. Что интересно, у нас есть отличный российский производитель, который делает аксессуары по доступным ценам. Безусловно, винил требует аккуратности и бережного обращения. Он очень чувствителен к влажности, особенно конверты. Часто, например, из Японии в силу климата конверты приходят с плесенью. Хранить пластинки лучше в темном месте, чтобы не выцветали торцы. Если все это соблюдать, пластинка прослужит очень долго, еще и внукам останется.

— А как у вас хранится коллекция? Спрятана в темном углу или красуется на видном месте?

— Я не настолько маньяк, чтобы выставлять ее напоказ в центре квартиры. В первую очередь пластинки у меня для того, чтобы их слушать – я меломан и коллекционер в одном лице. Есть, конечно, дорогие пластинки, которые у меня хранятся в запечатанном виде, но рядом стоят дубликаты, которые можно послушать. У меня в квартире места немного, поэтому хранится все в кладовке на самодельных стеллажах. Правда, усиленных, потому что винил – штука тяжелая.

— С какими новинками в сфере винила вы сталкивались в последнее время? Было ли что-то, что вас удивило?

— В принципе, изобретать велосипед нет смысла, потому что он едет, несмотря на возраст. Да, есть производители, которые стараются что-то улучшить, в том числе и в технологии производства пластинок. Так, австралийцы пытались сделать так называемый HD-винил высокого разрешения, но что-то пошло не так, и первые тесты показали, что они зря вложили деньги. По проигрывателям тоже есть попытки что-то улучшить. Недавно я тестировал оптическую головку звукоснимателя и был впечатлен, потому что при сравнении с традиционными технологиями есть улучшения в качестве звучания.

Как показывает практика, новые технологии не всегда уместны. В конструкции проигрывателей тоже иногда применяются разные хитрости — магнитные виброразвязки, подшипники, тонармы. Но это скорее из серии «повыпендриваться», чтобы составить конкуренцию, на самом деле в этом нет острой необходимости, не все технологии уверенно идут на явную пользу звучанию.

— Есть ли у вас фавориты среди производителей пластинок?

Винил это довольно гибкий формат. Возьмем, например, пластинку Pink Floyd — мой любимый альбом The Wall, изданный в 1979 году. Представьте себе, его выпустило, например, 40 стран в один и тот же год. Все пластинки будут отличаться по звуку. У меня на канале как раз одна из самых популярных рубрик — сравнение разных изданий одного и того же альбома. В этом интересно копаться. Считается, что самая дорогая пластинка — это оригинал. Если мы говорим про Pink Floyd, то самым ценным будет английское издание в год выхода альбома. Все остальное – по лицензии. Это не плохо, но коллекционеры гоняются именно за первым изданием. Кстати, чаще всего именно они лучше всего звучат.

— Почему же аудитория винила молодеет…

— Одно слово: популяризация. Сейчас винил — это тренд. Детям моего поколения вбивали в голову, что винил — это плохо, а сейчас о нем появилось много информации, есть возможность прийти в салон, послушать и понять, что это хорошо. Сегодня это доступный формат – даже студент может себе позволить купить качественный проигрыватель и наслаждаться музыкой. Правда, стало немного сложнее с самими пластинками ввиду событий в мире. Если раньше дешевле было купить за границей, даже с учетом доставки, то сейчас с этим возникают проблемы. С другой стороны, многие коллекционеры начали избавляться от винила за ненадобностью, выставляют пластинки на продажу и хорошо зарабатывают на этом.

— Как часто вы приобретаете новые пластинки?

— Сейчас гораздо реже, но раньше я мог за неделю 18 посылок получить, а бывало и за день. Я уже закрыл многие вопросы, а из современной музыки меня мало что интересует. Из последнего, что появилось в моей коллекции — последний альбом London Grammar. Хочется сказать спасибо исполнителю хотя бы в такой форме, и купить лицензионную пластинку. Я рос, когда в моде был MP3, мы и кассеты переписывали друг у друга, и диски пиратили. С возрастом осознаешь, что можешь позволить себе выражать благодарность артистам, купив лицензию.

— Каким вы видите будущее винила?

— Я думаю, что эта сфера будет процветать, продажи будут расти.


Немецкие кабели Inakustik Referenz и не только 12.01.2023 Немецкие кабели Inakustik Referenz и не только
видеообзор кабелей Inakustik

Klipsch The Fives McLaren Edition 11.09.2022 Klipsch The Fives McLaren Edition
"Гоночный" углепластик и фиоменный звук Klipsch

Почему "горят" динамики 24.03.2021 Почему "горят" динамики
Как этого избежать?

Vox Module -  Итальянские технологии и русское мастерство 16.12.2020 Vox Module - Итальянские технологии и русское мастерство
VOXmodule — ателье мебели премиум класса для hi-fi/high-end аппаратуры.
Это синтез итальянских технологий, дизайна и русского опыта и мастерства.

Может ли современное издание пластинки оказаться лучше первопресса? 12.12.2020 Может ли современное издание пластинки оказаться лучше первопресса?

СРАВНИВАЕМ LP DIRE STRAITS «BROTHERS IN ARMS»

Sonos расширяет выбор конфигураций систем окружающего звучания 29.11.2020 Sonos расширяет выбор конфигураций систем окружающего звучания
Компания Sonos объявила о доступности новой версии системной прошивки

Cambridge Audio. Созерцать и сопереживать 02.12.2019 Cambridge Audio. Созерцать и сопереживать
Тестируем сетевой плеер Cambridge Audio CXN и усилитель Cambridge Audio CXA80 в компании со Stereo.ru

SIM2 Nero 4S 31.08.2019 SIM2 Nero 4S
Большому роскошному кинозалу - соответствующий по классу проектор!

Monitor Audio – эталон инновационного производителя акустики 06.07.2018 Monitor Audio – эталон инновационного производителя акустики
Путь Monitor Audio от ткани к металлу и композитным материалам

Monitor Audio Silver 300 – лучшая колонка 2018 года 04.04.2018 Monitor Audio Silver 300 – лучшая колонка 2018 года
 по версии Abso!ute Sound

Компактный размер. Сравнительный тест полочных акустических систем в ценовой категории 45 000 – 50 000 руб 02.04.2018 Компактный размер. Сравнительный тест полочных акустических систем в ценовой категории 45 000 – 50 000 руб

Сравнительный тест полочных акустических систем в ценовой категории 45 000 – 50 000 руб

27.02.2018 «Рабочие лошадки» Hi-Fi: собираем бюджетную систему

Когда цена имеет значение

От
Максим Семейкин -


Собрать достойную Hi-Fi-систему и не разориться? Оказывается, это вполне реально!Собрать достойную Hi-Fi-систему и не разориться? Оказывается, это вполне реально!


Только вдумайтесь: термину Hi-Fi, олицетворяющему, по сути своей, последние достижения прогресса в области аудиотехники, исполнилось целых 90 лет! Понятно, что на момент его появления это были скорее теоретические изыскания, и до массового производства подобной аппаратуры было ещё далеко. Однако 70 лет назад уже появилось первое в мире специализированное издание по аудиотехнике, американский журнал Audio.

А вот в 1962 году началось, метафорически выражаясь, начало конца, а именно – Джастин Гордон Холт, основатель ещё одного американского издания, Stereophile, ввёл в оборот термин high end audio, породив тем самым нынешнее ценовое расслоение. Хороший звук становился всё дороже, доступные системы обрастали… хм… функционалом. И умопомрачительными цифрами мощности на коробках.

Казалось бы, что же тут плохого? Скажем так: для человека, любящего музыку и при этом обеспеченного – практически ничего, ведь он по-прежнему может позволить себе покупать качественную аудиотехнику. Ничего не изменилось и для потребителей «музыкальных консервов»: трудолюбивые азиаты освоили выпуск аудиоширпотреба, где с копеечной стоимостью соседствует примерно такое же качество. А вот хороший начальный сегмент Hi-Fi, к сожалению, оказался, что называется, в загоне.

Рискну предположить, что произошло подобное, в том числе, и по банальной причине, характерной для любой золотой середины – наиболее высокому соотношению цена/качество, и, как следствие – наименьшей рентабельности. Основная прибыль приходится на массовый сегмент, премиальные модели зачастую делаются для демонстрации возможностей и поддержания статуса, а вот на «рабочих лошадок» времени и сил уже не остается. Практически у всех. За редким исключением. Одно из которых – британская компания Cambridge Audio.

Бюджетные Hi-Fi-компоненты от Cambridge Audio

Серия Topaz – младшая полноразмерная в линейке этого производителя, она состоит из шести моделей: пары CD-проигрывателей, пары усилителей и пары стереоресиверов. Если рассматривать итоговую стереосистему, как совокупность источника и усилителя, то есть пары компонентов, то всего аппараты серии можно сгруппировать в восемь различных комбинаций, стоимостью от 30 до 60 тысяч рублей. Бюджетность решения – налицо, а что с функционалом?

Стереосистема, построенная на базе Cambridge Audio Topaz
Стереосистема, построенная на базе Cambridge Audio Topaz

Чем же отличаются старшие модели Topaz от младших?

Разница между CD-проигрывателями заключается в модели цифро-аналогового преобразователя, наличии цифрового выхода и съёмного силового кабеля. Переплачивать ли за подобные опции почти 50% – решать покупателю, полагаясь при этом, в первую очередь, на свои запросы применительно к будущей системе.

Порядок цен и разница в них между усилителями точно такие же, но вот функциональных различий на мой взгляд гораздо больше: на 40% более высокая мощность, встроенные ММ-фонокоректор и усилитель для наушников, дисплей и кнопочное управление вместо потенциометров – разброс опций достаточно приличный.

А у ресиверов опять практически паритет: немного отличается мощность плюс у старшей модели есть выход на сабвуфер и цифровые входы. Но еще раз подчеркну, что действительно важны в этой ситуации не отличия между моделями, а сам факт наличия этой серии, с одной стороны – абсолютно полноценной по функционалу и качеству работы, с другой – предельно доступной по стоимости.

Недорогая Hi-Fi-акустика

Ну хорошо, аппаратная альтернатива дорогой технике понятна, а что с колонками?

Monitor Audio Bronze

Серия акустических систем Bronze британской компании Monitor Audio выпускается с 1998 года и сейчас на рынке присутствует уже пятое ее поколение. Серия изначально задумывалась как бюджетная, остается таковой и по сей день: цены на полочные модели начинаются от 25 тысяч рублей, на напольные – от 65 тысяч.

Верхняя модель линейки Monitor Audio Bronze 6
Верхняя модель линейки — Monitor Audio Bronze 6

Вы спросите, чем они отличаются от других колонок по такой же цене? Не говоря уже про то, что есть модели ещё дешевле. Есть, но только для Bronze используются технологии и материалы, аналогичные таковым во флагманской серии Monitor Audio – Platinum, а там цены выше – как минимум, на порядок.

  • Диффузоры всех динамиков изготовлены по технологии C-CAM – это сплав алюминия и магния с корундовым покрытием.
  • Сами динамики крепятся не за фронтальный фланец корзины, а с помощью специального штифта притягиваются к задней стенке корпуса, увеличивая тем самым жёсткость всей конструкции.
  • В разделительных фильтрах используются высококачественные элементы, такие например, как полипропиленовеы пленочные конденсаторы.
  • Даже такая утилитарная деталь, как порты фазоинверторов, изготовлена по технологии HiVe (от High Velocity), это термопластичный полимер ARC (Anti-Resonance Composite) с добавлением алюминиевой пудры, снабженный продольными канавками для устранения турбулентности и ускорения прохождения воздушного потока.
  • Корпуса собраны из плит MDF толщиной ¾ дюйма.

Недаром старшие полочники серии, Bronze 2, получили только что первое место в групповом тесте журнала «What Hi-Fi?» А старшие напольники — главные кандидаты на звание «Лучшие в своём классе» по версии «Stereo.NET«.

Лично я в этой серии нашел лишь один признак экономии – это виниловая пленка вместо натурального шпона для внешней отделки. Но в конце-то концов, вам шашечки или ехать?

ELAC Debut

Недавно мы писали о самом новом творении конструктора Эндрю Джонса – серии акустических систем Adante немецкой компании ELAC. Колонки эти безусловно выдающиеся, но относительно недешевые, что впрочем закономерно, учитывая какие модели за десятки тысяч долларов он проектировал, например, для компании TAD.

Но, тем удивительней и приятней осознавать, что началось его сотрудничество с ELAC буквально пару лет назад как раз с самых доступных колонок. Сначала это была серия Debut, потом Uni-Fi.

Сбалансированный комплект основных АС, умный сабвуфер с удобной настройкой - ELAC Debut приятно удивит и и любителя кино и меломана
Сбалансированный комплект основных АС, «умный» сабвуфер с удобной настройкой — ELAC Debut приятно удивит и и любителя кино и меломана

«Дебюты» примечательны тем, что несмотря на более чем умеренную стоимость, в состав серии два сабвуфера, калибром 10 и 12 дюймов, а также Atmos-колонки, что позволяет укомплектовать с их помощью даже самый современный домашний кинотеатр. Помимо этого, в серии закономерно имеется центральный канал, пара напольных моделей и целых два полочника, что даже при условии создания классической системы 5.1 с напольными фронтами позволяет выбрать из 16 (!) возможных вариантов комплектации.

Любопытно, что в сабвуферах установлены усилители не класса D, мощные, но скажем так, не особо музыкальные, а используется технология BASH, в которой оконечные каскады класса AB питаются блоком питания на базе ШИМ. Вдобавок, в моделях S10EQ и S12EQ, сообразно индексу, применена система автокалибровки под акустику помещения, с использованием мобильного устройства не только для управления (через Bluetooth), но и в качестве… калибровочного микрофона!

Что же получается?

А получается, что полноценную стереосистему или ДК при желании можно собрать по стоимости беспроводной колонки :-), а то и существенно дешевле, было бы желание.


Презентация стереосистемы Burmester Phase 3 03.02.2018 Презентация стереосистемы Burmester Phase 3
7 декабря состоялась российская премьера стереосистемы Burmester Phase 3 – абсолютно нового для легендарной компании из Берлина решения

23.01.2018 Фонокорректоры Solo и Duo – британское звучание от Cambridge Audio

Телевизоры 2017 года: обзор новинок от Samsung, LG и Sony 11.05.2017 Телевизоры 2017 года: обзор новинок от Samsung, LG и Sony
Краткий обзор технологий и моделей, на которые стоит обратить внимание


alfaSystems sline mediamart MM91TG62